Повышение квалификации
Повышение квалификации
Основные цели повышения квалификации педагогических работников:
– развитие их профессиональной компетентности;
– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;
– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.
Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.
К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:
- совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации – дополнительное профессиональное образование, нацеленное на усовершенствование профессиональных навыков и знаний специалиста. В зависимости от целей и содержания оно бывает трех видов: краткосрочное, тематическое, длительное.
Краткосрочное повышение квалификации
Это короткие программы дополнительного профессионального обучения, продолжительность которых не превышает 72 часов. Они предусматривают ознакомление слушателей с актуальными проблемами их профессиональной деятельности. Заканчивается обучение испытанием в виде экзамена или составления и защиты реферата и выдачей сертификата о краткосрочном повышении квалификации.
-
- повышение квалификации
Это программы, продолжительность освоения которых составляет не менее 100 часов. Они предусматривают углубленное рассмотрение актуальных вопросов и инновационных подходов к профессиональной деятельности слушателей. Заканчивается обучение испытаниями в виде экзамена, зачета, составления и защиты реферата. Если специалист показывает, что успешно освоил материал программы, ему выдается удостоверение о долгосрочном повышении квалификации.
-
- повышение квалификации
Это семинары, посвященные определенной теме или проблеме, длительностью 72-100 часов. Они предназначены для знакомства слушателей с резонансными и диссонансными вопросами их профессиональной деятельности. Заканчивается обучение испытанием в виде экзамена или составления и защиты реферата и выдачей сертификата о тематическом повышении квалификации.
Есть три основные формы курсов повышения квалификации:
- очные - работник лично присутствует на курсах, тренингах, семинарах; такие курсы позволяют общаться с профессионалами, заводить новые полезные знакомства и отрабатывать сложные ситуации на практике;
- очно-заочные - часть тем объясняют преподаватели, а остальные обучающийся изучает самостоятельно по материалам, которые предоставляет образовательная организация; такие курсы предполагают сочетание самостоятельной работы и контроль профи.
- дистанционные - требует максимум вовлеченности, ответственности и самодисциплины от сотрудника, при таком формате составляется индивидуальный учебный план, доступный слушателю в любое время.
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- все категории
- Длительность курса
- 36
Данный курс посвящен вопросам организации профессиональной деятельности педагогов в связи с появлением обновлений в законодательной базе образовательной деятельности и организации образовательного процесса, связанные с обновлением ФГОС НОО и ФГОС ООО 2021 года.
- Форма обучения
- Очно
- Категория
- педагогические работники — эксперты предметных комиссий при проведении ГИА
- Длительность курса
- 34 часа
Цель обучения: развитие профессиональных компетенций экспертов в области оценки качества образования, формирование компетенций в области проверки и оценивании заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации.
Задачи Программы:
- Формирование знаний нормативных и организационносодержательных оснований ГИА.
- Формирование системы базовых знаний о современных технологиях оценки качества образования, общих подходах к проведению оценочных процедур, практиках повышения качества образования.
- Освоение слушателями основ экспертной деятельности в системе образования и при организации проверки и оценивании заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации.
- Освоение слушателями технологий и процедур проведения проверки и оценивания заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации.
- Формирование у слушателей единого подхода к оцениванию заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации в соответствии с критериями оценки заданий, а также на основе детального анализа результатов государственной итоговой аттестации, основных проблем, возникающие при оценке заданий с развернутым ответом.
- Развитие у слушателей навыков командного взаимодействия по согласованию подходов к оценке качества образования, заданий с развернутым ответом при проведении государственной итоговой аттестации.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- все категории
- Длительность курса
- 16 часа
Программа повышения квалификации разработана в целях повышения уровня знаний педагогических, руководящих и иных работников образовательных организаций Российской Федерации в условиях обеспечения реализации Федеральных законов от 22.02.2022 № 15-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Донецкой Народной Республикой" и № 16-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой", указов Президента Российской Федерации от 21.02.2022 № 71 "О признании Донецкой Народной Республики" и № 72 "О признании Луганской Народной Республики" соответственно Федеральный закон от 22.02.2022 № 16-ФЗ "О ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Луганской Народной Республикой".
Программа приурочена к празднованию Дня принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи, утвержденного Федеральным законом от 03.08.2018 № 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 1-1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России", и проведению мероприятий, приуроченных к Дню воссоединения Крыма с Россией, установленного распоряжением Минпросвещения России от 23.08.2021 №Р-196.
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- все категории
- Длительность курса
- 36 часов
Актуальность программы обусловлена вступлением в силу с 1 января 2021 года санитарных правил 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
- Форма обучения
- дистанционная
- Категория
- все категории
- Длительность курса
- 36 часов